кофе

В очередной раз в шоке !!!

Думаю - написать на сайт а/к Вим авиа из-за которых моя 63 летняя мама 20 часов провела в аэропорту и потеряла 850 долл или не злить и подождать пока ответят на претензию ???

Летела с ВА в августе 2005 году в Египет - опоздали на 7 часов !!! чуть не потеряли бронь в отеле !
Август 2015 - мама купила билет Махачкала-Москва , где у нее была пересадка в Израиль - пересадка 4 часа , вроде уйма времени! Самолет опоздал на час - не страшно - 3 часа в запасе ... Сели начали взлетать и самолет сломался ! Счастье что не успели взлететь !!! Высадили всех и чинились 3 часа !!!!! в итоге самолет опоздал на 6 часов !!! ее билет в Израиль пропал и туда и обратно автоматически !!! Мы хотели поменять ей билет в израиль чтобы она успела на др рейс , по представитель ВА убедила нас что они ее пересадят и если пересадка затянется - дадут гостиницу ... в итоге ей дали письмо с извинениями , которое не произвело впечатления на израильскую компанию !
В итоге - штраф + восстановление обратного билета + билет до Израиля на следующий день = 856 долларов !!! бессонную ночь , потрепаные нервы родствеников в России и в Израиле + 600 рублей ушедшие на переговоры по телефону - я не считаю !!!
для сравнения первоначальный комплект билетов стоил 740 !
Никакой гостиницы не была - с 2 ночи до 6 вечера она сидела в аэропорту !
Представительство ВА в Домодедово на телефон не отвечали, несколько часов я звонила в офис в Москве - в итоге дозвонилась мне предложили отправить им претензию ЕСЛИ У НАС ЕСТь финансовые претензии !!! Есть !!!
Отправим ... посмотрим как они отреагируют ...
кактусы

Canada ...

дайте координаты сообществ , форумов или иных интернет ресурсов на эту тему именно с ориентацией на израильские заморочки ...
Ситьюэйшен - товарищ 17 лет прожил в Израиле , уехал в Канаду (давно) , женился там , развелся ... В данный момент готов к новым отношениям и даже браку при чем с бывшей соотечествиницей (из Израиля) , тоже разведенной и если это важно то имеющей ребенка от первого брака ...
По плану предполагалось что она к нему приедет как туристка на 3 мес и если они ужuвутся , то они зарегестрируются там и она останется легализовываться по принципу нашего местного СТУПРО ...
ОДНАКО ! Добрые люди напуали его, что учитывая резко возросший поток мигрантов из Израиля там не только закрыли много программ приезда , но и ужесточили правила "привоза" невесты-жены ... Что даже если они распишутся , то ее отправят обратно до момента рассмотрения их "дела" миграционной службой , а занять это рассмотрение может не мало месяцев ... и все это время она должна быть здесь ... а расстояние как бы не всегда способствует укреплению отношений ...
Может кто-то в курсе этих заморочек и может что-то посоветовать или дать координаты сообществ или форумов по вопросам израильско-канадской миграции , где можно найти информацию по данному случаю ?
Гугл изучили ... ощущение что там женятся только на россиянках и украинках , которым даже чтобы просто поехать познакомится нужно визу получить ... у нашей невесты таких проблем нет :) поэтому интересует именно конкретно как обстоит дело с израилетянками ... пардон , гражданками Израиля :)))
Заранее спасибо !!!

*
ПС - так же будем благодарны за координаты местных адвокатов или ораганизаций , которые могут проконсультировать по такими вопросами , потомучто известные нам занимеются отправкой туда людей по различным програмамм ...
кактусы

Не понятное впечатление ...

Не понятное впечатление ... Интересно послушать впечатления других - может я не обьектовна ...

Очень прикольная статьюшка из интернетов. Я ржала, но каждое слово - правда )))

ИЗРАИЛЬ. ДЕТИ.

(сугубо субъективные, абсолютно не трэндовые заметки)
Это заговор против человечества. Они везде: ты в супермаркет -- они там стаями -- в колясках, на четвереньках, на руках, прибитые к грудям -- везде.
Ты в ресторан -- они уже там. Ползают под столами, хватают тебя за штанины или просто подбегают, прижимаются, заглядывают в глаза, одаривают слюнями, крошками, молочно-щербатыми улыбками и бегут к кому-то другому.
Ты в лифт -- оттуда вываливает десять колясок с мамами и папами. И только в Израиле папа с коляской может придерживать лифт для другого папы с коляской. Или двое бизнесменов в ресторане ведут переговоры с малышами на руках. Говорят даже министры прибегают на правительство с детскими автокреслами, сдают их секретаршам, а потом забирают, уединяются в кабинетах и кормят своих министерских детей смесями.С детьми едят, тусят, ходят по магазинам, в кино, на пикники, на море... Если не встретил ни одного месячного младенца на пляже -- с красными ручками, сморщенными личиками и растрепанным ирокезом на голове -- считай, ошибся страной.
Это реально нашествие: детские площадки забиты, бассейны для грудничков - едва ли не в каждом кибуце, на светофоре что ни автомобиль -- заднее сиденье кишит детьми. Женщинам в Израиле ходить порожняком -- убивать жизнь зазря. Кто не с ребенком, тот с животом, кто без живота, тот на ранних сроках. Иметь меньше, чем троих детей -- диверсия против национальной безопасности.
И вот теперь самое парадоксальное. Идешь с ребенком по улице -- прохожие заглядывают в коляску, улыбаются. Подростки, кому по возрасту уже положено забивать косяки, прижимать девчонок в укромных углах -- подходят, треплют младенца за ноги и умиляются. В поликлинике для грудничков (в Израиле это красиво называется "Капля молока") шагу не ступишь, чтобы ребенку не улыбнулись, не осели от переизбытка чувств вот с этими "уси-пуси". А повидали они многое.
Детские площадки -- в каждом дворе. И нет в этом ничего героического, как в Москве. Собянин построил сеть площадок -- труба: мэр-реформатор. Герой. А здесь это -- нормально. Не нормально, если нет. Это в России все лучшее детям. А здесь детям - все. Буквально все. Все вокруг них.
Это и правда какой-то заговор против человечества. Я не знаю, как насчет Эдемского сада, но что это рай для детей -- точно. Рожать и растить ребенка нужно именно здесь. Пока он растет, его буквально маринуют в любви. И потом, когда он вырастает, ему не нужно объяснять, что такое патриотизм, любовь к родине. Он это знает и так. И в армию идет не по принуждению, а потому что хочется. И флаги по праздникам и дням скорби вывешивает не по указке сверху, а потому что хочется. Это в других местах -- долг перед родиной. А здесь ее банально и тупо любят. Потому как это взаимно. — с Зиновий Коган.
кактусы

получение медицинской страховки от Битуах Леуми (соц страхование)

Следующий этап после признания брака в Израиле (получения ТЗ, визы А5) - получение медицинской страховки от Битуах Леуми (соц страхование) .
Деторождение! :)

Мед страхование - Битуах Леуми (БЛ)

Начнем с того , что мед страховка от БЛ предоставляется через 183 дня после получения ТЗ (визы А5) , при чем считают они не реально по дням , а просто пол года + 3 дня !
По словам пкиды (служщая) в БЛ этот срок необходим чтобы на счету , получившего ТЗ накопились отчисления , которые они снимают с мужа или с нее, если она работает...

Чтобы максимально ускорить и упростить процесс рассмотрения по окончанию срока 183 дня - сразу после получения ТЗ лучше сразу пойти в БЛ - сдать копию ТЗ его и ее , письмо с работы и тлуши (распечатки зарплаты) ее если она работает уже или его , если она не работает ... у нас еще взяли копию свидетельства о браке ...

По истечению пол года + 3 дня они передают ваши документы на рассмотрение, если им чего-то не хватает , то сначала они присылают письмо что им надо принести или прислать и примерно через неделю-две приходит письмо с которым надо пойти в Купат Холим (больничная касса) - КХ - по вашему выбору ... С собой ТЗ естественно :)

Обратите внимание - за первоначальныю запись в КХ платить ничего не надо ! А то нас одна мадам там отправила нас на почту - 25 шек оплатить - оказалось это только при переводе из одной КХ в другую !
В КХ обычно занимает несколько дней , чтобы занести ее в центральный компьютер , но лучше их тормошить , а то моя персона не появлялась там недели 2 ))) пока муж не позвонил и грозным тоном не сказал что он сейчас сам позвонит в центральное отделение разбираться - через 2 часа перезвонили что все готово и вечером можно прийти получать крточку :) в идеале - они через неделю должны прислать по почте :)

Про деторождение добавлю чуть позже - это отдельная песТня :)))
кактусы

Признание/подтверждение брака, заключенного за границей, он-гражданин Израиля, она-россиянка. СТУПРО

Ступенчатая процедура - СТУПРО - Признание/подтверждение брака , заключенного за границей , он - гражданин Израиля , она - россиянка

Она должна привезти 3 документа :
1 Свидетельство о рождении с АПОСТИЛЕМ
2 Справка МВД о не судимости С АПОСТИЛЕМ
3 Справка из загса о не состоянии в браке * или свидетельство о разводе или свидетельство о смерти бывшего супруга С АПОСТИЛЕМ

* т.к в ЗАГСах РФ сейчас мало где дают такую справку и тут это знают , то в качестве замены принимается Заявление о не состоянии в браке , оформленное у ОБЩЕСТВЕННОГО нотариуса С АПОСТИЛЕМ (в Мин Юсте ставят)

По приезду в Израиль - по визе жены или просто как туристка (так проще) - документы переводятся на иврит и подаются в Мисрад Апним (МА) , кроме того подается Свидетельство о браке , переведенное на иврит , копии паспортов по которым заключался брак , копия ее загр паспорта с отметкой о приезде в Израиль , копия его ТЗ , свадебные и общие фото + анкету там заполнить...

После сдачи этих документов МА дает анкету (целая книжка) - там много разделов , но в надо заполнить один раздел на нее и раздел на него и послать по указанному адресу - в Лишкат аКешер (ЛА) , на адрес МИДа ... Если не изменяет память - в МА дали эту анкету заполнить и отправить и сказали что нам позвонят через месяц , но учитывая праздники (осенние) то пришлось дольше ждать - если задерживается, то можно спокойно продлить туристическую визу , надо только прийти вместе и принести письмо, что вы в процессе признания брака и вы ждете ответа из ЛА и поэтому просите продлить ей туристическую визу ...

Примерно через месяц муж позвонил в МА - когда идти в ЛА? они дали номер в ТА ... (сейчас надо ехать в Иерусалим!) позвонили туда - сказали что ещё не обработаны наши данные ... А через неделю или чуть больше позвонили и назначили день...
В общем получается что попали мы мес через 2 только...
С собой нести все документы что и в МА (свид о браке , о рождении , справка о не судимости , о не замужестве , если оригиналы не забрали в МА , но обычно там берут копии) , А ТАК ЖЕ - ее русский паспорт , его свидетельство о рождении и ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПО КОТОРЫМ ОН ДЕЛАЛ АЛИЮ ! Потомучто там помимо подлинности ее документов больше проверяют законность ЕГО приезда в Израиль !!!
Мы пошли , оформились - там вызывают сначала фоткают на веб камеру каждого отдельно пообщались с пожилой такой оч дотошнтй тетей - она так вроде не глядя перелистала доки и такие не навязчивые вопросы задавала - про родителей , про нас ... Иногда задают такие немного каверзные вопросики , например не мешает ли вам то что вы разных вероисповеданий ...

Потом она сказала что заключение они пошлют в МА и это займёт от 2-3 нед до месяца и если в наш МА надо заказать очередь , то закажите примерно через месяц - должно быть все готово к тому времени...
Через месяц пошли MA - нам спокойно шлепнули рабочую визу - сказали что у нас пол года типа испыт срок ... желательно чтобы я поучилась и поработала - это будет главное доказательство моих серьезных намерений на будущее в Израиле ...

Через пол года мы пришли - принесли все доки по списку (заранее надо взять чтобы знать что нести оригиналами , а что можно копии , а что и то и другое) :
- Письмо от нас как мы прожили эти пол года - какие изменеия произошли - по пунктам отдельно про нее , отдельно про него ...
- Опять там анкету заполнить
- Хозе (Договор) если на квартире и чтобы жена была вписана желательно (если хозяин не соглaшается , то попросить у него письмо что вы живете вместе в его квартире и просто он договор не хочет переоформлять) ,
- счёта за коммуналку , инет, ТВ , телефоны ...
- письма от друзей и родных (сейчас с копиями их ТЗ требуют) ,
- кабалоты (чеки/квитанции) на общие покупки мебели или техники ,
- общие фото (особенно хорошо где вы с другими людьми ) ,
- письма с работы и тлуши (расчетно-платежная ведомость о з/п) обоих 6 мес (если ей удалось поработать за эти пол года по рабоч визе),
- Банковские распечатки ... желательно ее присоединить к счету - делается доверенность на нее и кoгда надо банк дает справку ( за 25 шек:) ) где написаны оба как совладельцы счета
- так же приветствуются документы что она училась за это время в ульпане или на курсах , а так же что ей сделали турист мед страховку или присоединили к страховке мужа в купат холиме (больн касса)...

Все это оч важно , потомучто моя подруга пришла с ребенком уже , но у них не было какой-то бумажки и их отправили домой - сказали ребенок не доказательство совм жизни ))) а вот общий договор на квартиру , общий счет в банке , счета - это да , с чужим человеком деньги и расходы делить не будешь )))

Потом былo собеседование по отдельности - главное не нервничать - а потом нам распечатали ТЗ и сказали - через год в это же время ждем и так каждый год до 5 лет когда можно подавать на гражданство ...

Отдельно про собеседование перед получением ТЗ :

Проходить собеседование можно на иврите (если успела хорошо выучить что вряд ли за 3+6 мес , а там вопросы такие что лучше их правильно понять) , английском или русском ... В некоторых отделениях надо заранее заказать очередь к русской пкиде (служащая) или записаться на переводчика ...

Собеседование проводится отдельно с каждым и потом сравнивают ответы...
Я читала на форумах несколько летней давности, что раньше были вопросы типа кто с какой стороны спит или какие трусы сегодня утром муж одел ))) наверно им все же запретили такие вопросы, потому что из моих знакомых у всех были норм вопросы - половина как правило как познакомились . где женились . где была свадьба . как зовут родителей . где живётe . какая машина у мужа.... А потом что делали в выходные . что дарили друг другу на посл праздник или ДР ...
Кстати эти вопросы и путают - напр про выходные надо говорить конкретно - в шиши (пятница) то-то , в шабат то-то ... Потмучто для меня напр шиши тоже выходной а для мужа нет))) и ещё на счёт подарков - мужчины менее внимательны к этому и могут перепутать - например Новый год и День Рождения ))) тут уже от пкиды зависит - придерется или нет :)
А! - ещё вопросы типа что кушали вчера на ужин ... Я вообще не запоминаю такие мелочи , а мужчины наверно тем более )))
Или про выходные - муж не знал что сказать - мы готовились к более каверзным вопросам - ну сказал что мол КАК ОБЫЧНО на море ходили , мороженое кушали... А я то помню что мы делали ну и начала рассказывать ))) она уже так намеком - может вы куда ходили , куда вы ОБЫЧНО ходите ? - ну тут мне стукнуло - говорю ну и КАК ОБЫЧНО на море и мороженого поесть ))))) она не придралась :)

Ну вот так в общем ... А эти вопросы оч важны - я как раз перед этим читала что одна пара на вопрос про выходные - он сказал дома сидели (в шабат) а она что в гости ходили (вечером в шиши) но не уточнили когда именно - в итоге их послали - мол раз у вас данные про выходные не совпадают - значит вы не вместе живёте )))

После этого пкида быстро ставит галочки какие ответы совпали и если результат удовлетворительный - распечатывает ТЗ желтый и говорит когда заказать очередь через год и надо сразу список документов взять на след год - обычно он такой же как и для получения ТЗ ... Со следущего года просто прихOдите , принOсите документы по списку - если все ок то это занимает мин 20 и продлeвают еще на год - без всяких лишних вопросов :)

ВСЕМ УДАЧИ !!!

Следующий шаг - получение мед страховки от Битуах леуми - http://viky777.livejournal.com/7925.html

Апд - 5 лет мы отходили :) и в августе 2015 получили гражданство ! не забывайте что росс паспорт должен иметь срок действия еще пол года после годового срока очередного обновленного желтого теудат зеута ! А то дадут т.з на пол года и за это время надо обновить росс загранчик и снова идти продлевать т.з со всеми бумажками !
При получении гражданства приносите все те же документы что и обычно + 700 шекелей пошлина ... фотографии вам возвращают за все 5 лет и дают бумажку с которой вы возвращаетесь через 2 недели и без очереди получаете постоянный т.з :) где-то это проходит торжественно в кабинете начальника , где-то прямо в окошке пкиды - подписали , получили , ушли )))

Еще раз всем удачи !!!
др

Про игрушки !

Kакие игрушки НУЖНЫ деткам ? Например от погода до 2х лет ? чтобы знать что на праздники и ДР заказывать
Просто хожу по магазинам - столько всего и надписи 6м+ 12м+ 18м+ 3г+ ... А не понятно что реально из этого надо ? Все красивое и все хочется )))
Я не в том плане что мне жалко тратиться на ребенка - ни в коем разе ! - а в том чтобы не накупать ерунды и не захламляться ))

В общем конкретезируя вопрос :
- с какими ИГРУШКАМИ ваши детки играли с удовольствием от полугода до 2-3 лет ? - мы уже пришли частично что лучся игрушка это пульт , мамин тапок , пачка влаж салфеток и кабала за ремонт фильтра ))) но хотельсь бы именно про нормальные игрушки узнать )))
- какие игрушки НУЖНЫ в том или ином возрасте - ну в смысле классические - пирамидки , кубики , мячики и т.п А то мы пришли в 3 мес в бассейн , а оказывается он уже должен играть с мячиком с шипами и тренерша была удивлена что он не визжит от восторга при виде этого мячика , а смотрит на него подозрительно - побежали в тот же день купили ))) но после этого я стала переживать что может я что-то пропускаю в плане развивающих игрушек , нужных ему ???
музыка

решение о закруглении гв ...

Как вы пришли к мысли что пора сворачивать ГВ?

6 мес вроде как один из рубежей сворачивания ...
Подруга , которая ранее убеждала и убедила бороться за ГВ ХОТЯ БЫ до полугода, когда я готова была плюнуть и перейти на полное ИВ , сейчас убеждает закругляться - мол пол года это нормально для ребёнка и тебе станет лучше - будешь свободнее и гормоны придут в норму - будешь лучше себя чувствовать ...
Муж тоже такого же мнения ...
А я вроде так и была настроена , а теперь вот чего-то растерялась...

Вроде как плюсов много:
- можно не ждать до поздна (если лягу то просплю) чтобы покорить и не вскакивать в 5 часов , а то в 7 проснешься в луже )))
- после кормления на меня нападает жуткий голод и лопаю все подряд , особенно сладкого хочу до одурентя и потому не только не могу похудеть , но ещё и набрала сброшеные кг после родов...
- т.к молоко в начале перегорело (долгая история) и пришлось почти с нуля разгонять - месяца 1,5 мучилась - то разогналась только правая сторона , а левая на 1 полноценный раз хватает , поэтому правая уже хронически болит и я днём и иногда на ночь подкармливают нутрилоном чтобы дать передохнуть ей ... А если задержать кормёжку она каменеет и.болит жутко ...
- зубы ждем со дня на день и уже прикусывает иногда и поэтому оч страшно заранее
- ну и банально кормительный лифчик надоел - хочется косточек , рюшечек и т.п )))

Из минусов отказа :
- дите оч любит да и полезнее все же чем смесь, хотя я с самого начала никаких диет не придерживалась и витамины пью через раз...
- жалко лишаться такого мощного успокоительного и антидепресанта для мелкого )))
- да и волбще - так долго мучилась и вот только все наладилось как по часам , а на прикорме мы можем уже обходиться без дневной бутылочки даже и вдруг сворачиваться !

Если все же закругляться - как это делают постепенно - давать смесь через раз ?
Если сохранить утреннее кормление - только справа - не приведёт ли этот ассиметрии груди ? И вообще - какие кормления и до какого возраста можно или желательно сохранить ?

Спасибо !
музыка

Решила все же выставить на продажу

Решили расстаться , хотя думали что оставим для следующего , но банально негде хранить (

Все в Бат-яме - в рабочие дни относительно мобильно по ТА и окрестностям ...

Университа "Джунгли" / "Тропичский лес"

Выбирала университу долго и мучительно - ходила смотрела , тут с народом консультировалась ... в итоге наш папа не выдержал и пошел купил нам на Новый год (в 4 мес) естественно самую навороченную и дорогую ! (400ш) с музыкой и лампочками )))
Описание:
http://mamarada.by/razvivayushii-kovrik-fisher-price-tropicheskii-les.html
Добавлю : громкость регулируется и 3 мелодии - музыка и звуки джунглей , только джунгли и еще один режим с прерыванием и продолжает когда ребенок подергает игрушки... ребенок балдел от лампочек )
Но увы - в наши 6 мес наши 9,5 кг в нее уже плохо помещаются - даже 2 мес не поиграли !
В очень хорошем состоянии - даже ни разу не стираная - все как новое , с батарейками , в родном пакете ...
200 шек.

Collapse )

Мобайл "Вини Пух"

Красивый - плюшевые игрушки , 3 мелодии , ночник , регулировка громкости ...
Описание:
http://www.elephant.ru/?item=2794
Купили в 3 мес , когда перешли из люльки в норм кроватку , но ребенок что-то не вдохновился - только ночник ему нравился ))) 3 мес висит как украшение кроватки , поэтому не просто как новый , а фактически новый - только коробку выбросили ...
100 шек

Collapse )

Молокоотсос Авент электрический+ручной+на батарейках

В оч хорошем состоянии - пользовалась только электрическим месяца 1,5 первые , пока разогнала лактацию , думала после полугода буду сцеживать на заморозку , но передумала...
Описание:
http://www.philips.ru/c/avent-baby-breastfeeding/avent-breast-pumps-single-electronic-breast-pump-scf312_01/prd/ru/
Работает от сети, от батареек и как ручной.
Детали для ручного использования, блок аккумуляторов и запасные детали - не распечатаны (в герметичной упаковке).
В коробке со всеми книжками и ценником (700ш) )))
PS: перед тем как упаковать - все зап части открытые постерлизовала , а мотор протерла влаж салфеткой - пара букв немного стерлась - кому важно )
В нагрузку отдам подставку для сушки бутылочек и пакетики для заморозки молока 13 и 15 шт разных фирм ...
300 шек

Collapse )
Солнца

Роды "33 удовольствия" :))) - част акушерка, антибиотик, эпикаль, зируз, эпизио... чек битахон :)

Нам исполнился месяц - родился наш Марк 08.09 4кг350гр! - и только дошли руки , а вернее ноги ))) , до компа , чтобы поделиться впечатлениями о наших родах , а поделиться есть чем :-)

ПРЕДИСЛОВИЕ :

Итак шла 41я неделя томительного ожидания ... Ожидание было томительное , т.к все говорили что мол лето , жара , крупный плод - не доходишь до ПДР , родишь на 37-38 как минимум !
Аха ... щаззз )))

Collapse )

РОДИЛКА :

Подняли нас оч оперативненько (часов в 5 вечера) - переодели , зафугачили клизму , пока муж за сумкой бегал - мы как-то и не подумали сразу ее из машины забрать )))

Мед сестра (оч приятная) сказала что к нам уже едет акушерка Алина "очень классная!" :) приехала Алина - молодая , симпатичная - никак в моем представлении не похожая на акушерку ))) но такая активная , грамотная , внимательная - быстренько объяснила как дышать , как будет проходить процесс , что делать и что не делать , и сказала что лежать мы не будем - лежа процесс дольше идет и схватки болезненнее - будем сидеть на мячике !
Collapse )

ПОСЛЕРОДОВОЕ ...
Само отделение оч даже ничего - обстановочка хорошая и питание вполне приличное - кроме обычной еды всегда чай , кофе , молоко и йогурты в холодильнике...
Все хорошо  если не считать что меня в 1й день забыли покормить и запихнули почему-то в палату где лежали все ДО родов - остаток ночи и весь день слушала пикание мониторов за занавеской ))) Короче в самый  конец положили и забыли ! весь день я проспала - в обед приехали муж с мамой - пошел узнал что завтрак я пропустила , обед проспала , а они не позвали почему-то ... попросила своих какой-то еды принести - муж побежал купил маски, рыбку , курочку ... последнюю я положила в холодильник общий и ее выбросили ! оказывается на свою еду надо пьтьк наклеить из тех наклеек которые в больничном тике , иначе выбрасывают !
Collapse )
Под конец был главный прикол - т.к у меня "желтый" теудат зеут пока - т.е виза А5 - нас предупредили что надо будет оставить чек битахон на  12.5 тысяч , пока Битуах Леуми не пришлет ишур что они оплатят все ... мы заранее пошли туда , сдали документы , но ишур не успел прийти ... ну ничего - оставим чек - мы же знаем что все у нас в порядке и нам оплатят !
Пришли оформлять малыша ... принесли чек ... а нам дают счет на 24 тыс !!! Почему ??? говорили же 12.5 ! - А вы 3 ночи были ! Первую ночь рожали , а потом еще 2 лежали ! Ну сказали бы - я бы не лежала еще одну ночь - она мне погоду не делала !
Ну что делать - выписали на 24 тысячи ... а через час позвонили что пришел ишур и чек можно забрать или они сами порежут !
Вот так "весело" прошли наши первые и дай Б-г не последние роды :) в принципе мне даже понравилось ! )))